КГУ "Зыряновский Технологический Колледж"
Контактная информация: Тел.: 8 (72335)- 7-10-01. Email: psh_10vko@mail.ru
Кадровый составВ колледже работают 59 сотрудников, в том числе: АУП – 6 единиц; АХП – 26 единиц; преподавателей – 21 (в т.ч. 4 члена администрации), мастеров производственного обучения - 10 человек, 1 заведующий мастерскими.
Кадровый состав ИПР КГУ «Зыряновский технологический колледж» за 2011-2014 годы
Доля штатных преподавателей и мастеров производственного обучения составляет 87,5 %, что соответствует требованиям лицензирования, в том числе из 21 преподавателя 17 - штатных (81%). Согласно штатного расписания, мастеров производственного обучения – 10 единиц, фактически, работают 9 мастеров производственного обучения, 1 мастер производственного обучения в декретном отпуске. Из АУП педагогическую нагрузку выполняют 4 человека. Из 17 штатных преподавателей 7 работают на полную ставку и выше. Кроме того учебную нагрузку выполняют мастера производственного обучения. На 0,5 ставки и ниже заняты 8 преподавателей. Средняя ставка штатных преподавателей составляет 598 часов. Из 21 преподавателя соответствуют квалификационным требованиям по уровню образования 90,5 % (двое являются студентами-заочниками); по базовому образованию – 100 % . Средний стаж работы преподавателей составляет - 18 лет 4 месяца, мастеров производственного обучения – 7 лет 9 месяцев. Средний возраст преподавателей – 48 лет, мастеров производственного обучения - 37лет. Доля преподавателей и мастеров высшей и первой категории составляет на день проверки 46,9 %, что соответствует лицензионным требованиям. Количество МПО, имеющих 5-6 разряд - 6 человек. Язык обучения – русский. Количество преподавателей и МПО, ведущих занятия на государственном языке – 2 преподавателя казахского языка и литературы. На всех работников разработаны функциональные обязанности. Прием на работу осуществляется по индивидуальному трудовому договору. Имеет место стабильность кадров колледжа, так в 2011 году было принято 19 работников и уволено 21; 2012 году принято 26, уволено 29; 2013 году принято 23, уволено 18. Уделяется внимание созданию хорошего морально-психологического климата в коллективе, на что сориентирована проблемная тема колледжа: «Организация продуктивного взаимодействия педагогов и студентов, как способ повышения качества подготовки специалистов и их конкурентоспособность на рынке труда», проводится анкетирование и диагностики: «Ваш творческий потенциал», «Индивидуальный стиль педагогической деятельности», «Совершенствование процесса деятельности педагога», «Наличие потребностей в изменении своей профессиональной деятельности и отношения к инновациям» методики «Выявление уровня педагогического мастерства», заполнение «Листа самооценки профессионального роста» и другие. Периодичность прохождения аттестации инженерно-педагогических работников колледжа отслеживается и выдерживается по срокам. Аттестационная комиссия отслеживает работу преподавателей и мастеров, заявившихся на повышение или подтверждение категории, принимает объективное решение, отраженное в протоколах, в т.ч. передаваемое на рассмотрение в областное управление образования, на основании которых создаются приказы, выписываются и выдаются удостоверения о присвоении и подтверждении категории. Число преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, за последние 3 года: - повысили свою квалификацию 13 % преподавателей и мастеров производственного обучения: 1 педагогу присвоена высшая категория, 1 - 1 категория, 2 - 2 категория; 1 педагог подтвердил высшую категорию, 3 – 1 категорию, 1 – 2 категорию; - прошли курсы повышения квалификации 2011-2012 уч.год - 8 человек (36,3%), 2012-2013 уч.год – 7 (26%), 2013-2014 уч.год – 19 (79,1%) на уровне ИПК ПРО ВКО, на уровне РИПК СО – 1; - прошли стажировку на предприятиях города и района 9 мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин; - в нынешнем учебном году 7 ИПР поданы заявления о повышении и подтвержении категории. В связи с несоответствием уровня оплаты труда квалифицированных кадров на производстве и в сфере технического и профессионального образования, недостатком квалифицированных специалистов, не всегда можно говорить о рациональности и эффективности действующей системы подбора и расстановки мастеров производственного обучения, их подготовки и переподготовки. Отделом кадров ведутся личные дела сотрудников колледжа и студентов. Со стороны администрации профессионального колледжа разработана система мер поощрения и наказания кадров, что находит отражение в приказах по основной деятельности, личных делах и трудовых книжках, лицевых счетах инженерно-педагогических работников. Мерами морального стимулирования являются объявление благодарностей, вручение грамот. В 2010 году Грамотой Министерства образования РК награждена Лавриненко Н.А. Стало традицией по завершении учебного года вручать грамоты педагогам и мастерам производственного обучения, достигшим высоких показателей в работе (за 2011-12 гг. грамоты – 2 от администрации, 9 от администрации г.Зыряновска и Управления образования ВКО, в 2012-13 уч.году – грамотами администрации колледжа – 13 чел., акимом г.Зыряновска – 5 чел., УО ВКО - 1). Издано приказов на материальное стимулирование 2011-12 уч.гг. – 14, 2012-13 уч.гг. – 10, 2013-14 уч.гг. - 2. В целях совершенствования организации, контроля и проверки исполнения принятых решений, поддержания трудовой и исполнительской дисциплины в деятельности колледжа проводятся отчеты мастеров и классных руководителей групп о совместной работе с группой, по борьбе с пропусками учебных занятий, профилактике правонарушений, качестве проводимых мероприятий. На основании проведенных мероприятий и анализа деятельности педагогического коллектива по результатам полугодия и учебного года издаются приказы по взысканиям, так за 2011-2012 год объявлено 7 замечаний; 2012-2013 год – 10 замечаний, 6 выговоров; 2013-2014 год – 7 замечаний, 3 выговора.
Административно-управленческий аппарат колледжа Согласно штатного расписания административно-управленческий аппарат колледжа составляет 6 единиц, в том числе: - директор – Дёмина Ирина Борисовна, 1974 г.р, образование – 1-е высшее, окончила ВКГУ в 1996 году по специальности учитель начальных классов; 2-е высшее – в 2004 году ВКГУ им. С.Аманжолова по специальности «История и география». Общий стаж работы 22 года 4 месяца, в том числе в данном образовательном учреждении 17 лет 1 месяц, в данной должности – 5 лет 6 месяцев. Преподаватель высшей категории. - заместители директора – 3 единицы: 1) заместитель директора по учебно-производственной работе – Маутиева Толкын Мухтаровна, 1968 г.р, образование - высшее, УК СДИ, высшее 1990 г. инженер-строитель. Общий стаж работы 21 год 5 месяцев, педагогический 11 лет 6 месяцев, в занимаемой должности – 1 год 6 месяцев. Преподаватель первой категории. 2) заместитель директора по учебной работе – Горбатова Татьяна Васильевна, 1975 г.р., образование – высшее, ВКГУ 2002 г. по специальности «Практический психолог социальной сферы и образования». Общий стаж – 13 лет 6 месяцев, в данной должности – 4 года 6 месяцев. Преподаватель высшей категории. 3) заместитель по воспитательной работе – Петухова Татьяна Александровна, 1978 г.р, образование - высшее, ВКГУ 2001г., высшее, «Педагогика и методика начального обучения с дополнительной специальностью иностранный язык». Общий стаж работы 18 лет 4 месяца, педагогический 18 лет 4 месяца, в занимаемой должности – 4 месяца. Преподаватель второй категории. - главный бухгалтер – Есенжанова Оксана Геннадьевна, 1979 г.р., образование – высшее, Восточно-Казахстанский государственный технический университет им.Серикпаева, факультет «Экономика. Бухгалтерский учет и аудит». Общий стаж работы 10 лет 8 месяцев, в том числе на должности главного бухгалтера 6 лет 2 месяца. - старший мастер – Осипова Светлана Викторовна, 1961 г.р, образование – среднее специальное – техникум легкой промышленности, 1980 г., квалификация - техник –технолог. Общий стаж работы 37 лет 4 месяца, в данном учебном заведении 31 год 8 месяцев, в данной должности – 14 лет 2 месяца. Мастер первой категории. Средний стаж на руководящей работе АУП составляет порядком – 5,4 года, средний возраст – 40,5 лет. Организация переподготовки и повышения квалификации АУП осуществляется следующим образом: Дёмина И.Б. прошла курсы повышения квалификации при РИПК СО по темам: в феврале 2009 «Аттестация руководящих и педагогических кадров организаций технического и профессионального образования – как фактор повышения качества образования» и в мае 2011 года «Развитие профессиональных компетенций руководителя в управлении педагогическим персоналом»; как учитель-предметник в феврале 2012 г. на базе ВКО ИПК ПРО «Модернизация преподавания истории, обществоведения и религиоведения в условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам». Кроме того, принимала участие в международных семинарах и конференциях «Повышение квалификации руководителей учебных заведений и органов управления профессионалшьного образования по вопросам менеджмента и организации учебного процесса» по линии RKK Норвегия в г.Усть-Каменогорске в октябре 2011 года, в апреле 2013 г. по линии GIZ с представителями датской стороны, в международном форуме в октябре 2012 г. «Организация практического обучения на предприятии: международный опыт и адаптация в казахстанских условиях» в г.Усть-Каменогорске. Включена в состав Государственного консультационного Совета по энциклопедии «Одаренные дети – будущее Казахстана» 2010 г. Привлекалась в качестве лектора от НЦПК «Өрлеу»ИПК ПР по ВКО в октябре 2013г. Маутиева Т.М. - ноябрь 2013 г. курсы на базе опорного учебного заведения системы ТиПО ВКО КГКП «Геолого-разведочный колледж» г.Семей по теме: «Модернизация системы ТиПО ВКО». Горбатова Т.В. - август, 2010г., ИПК ПР по ВКО «Психолого-педагогические основы нравственно-духовного воспитания юношества через предмет «Самопознание. Методика преподавания предмета «Самопознание». - февраль, 2012 г. Межрегиональный центр по повышению квалификации педагогических работников системы ТиПО на базе Карагандинского ГТУ «Подготовка и внедрение модульных учебных программ, основанных на компетенциях». Привлекалась в качестве лектора от НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО в октябре 2013г. по вопросам:
Петухова Т.А. прошла курсы повышения квалификации АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» филиал ИПК ПР по ВКО в октябре 2013 года по теме: «Организация воспитательного процесса в условиях колледжа». Осипова С.В. в мае 2012 года проходила курсы при РИПК СО на базе КГУ «Серебрянский технологический колледж» по теме «Учебно-методическое обеспечение в преподавании общеобразовательнх, специальных дисциплин и производственного обучения». Члены административной группы неоднократно принимали участие в работе областных аттестационных комиссий. На каждого работника АУП разработаны и утверждены функциональные обязанности. Администрацией разработана система мер, направленных на повышение качества подготавливаемых профессий и преподавания общеобразовательных дисциплин. Внутришкольный контроль входит в раздел годового плана работы, разработан график ВК, на каждого педагога заведены лицевые счета, продуманы формы итогов, в лицевых счетах на специальных бланках отражены рекомендации по повышению профессиональных компетенций педагогов. Для организации внутришкольного контроля разработаны и закреплены Приказом № 125 от 04.09.2013 года нормы посещения уроков, занятий, внеурочных мероприятий членами административной группы; критерии эффективности которых нашли отражение в специальных бланках посещения уроков т/о, п/о, внеклассных мероприятий, анализа экзаменов и итогового собеседования. Реализация графика внутришкольного контроля и взаимопосещений уроков ТО, ПО и ВМ в 2011-2014 годах выглядит следующим образом:
Анализ посещений уроков, занятий, внеурочных мероприятий за последние три года свидетельствует о серьезном внимании администрации колледжа к организации учебно-воспитательного процесса. Анализ и самоанализ посещенных занятий отражен в лицевых счетах преподавателей и мастеров производственного обучения. Управление качеством образования осуществляется через годовое и помесячное планирование работы колледжа. Годовой план работы колледжа содержит анализ за предыдущий учебный год, в котором сформулированы цели и задачи на новый учебный год. С целью коллегиального управления учебным заведением организована работа Педагогического совета (председатель - директор Дёмина И.Б.), работа которого осуществляется посредством годового планирования. Вопросы, рассматриваемые на его заседаниях актуальны, охватывают широкий спектр организации учебно-воспитательного процеcса. В работе Педагогического совета отражены вопросы качества подготовки профессий, допуска студентов к экзаменам, находит отражение работа коллектива по проблемной теме, повышение качества обучения и т.д. (например, «Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики Казахстана», «Управление процессом формирования системы качества знаний обучающихся», «Модернизация системы образования – главный вектор качественного роста человеческого капитала», «Организация продуктивного взаимодействия педагогов и студентов, как способ повышения качества подготовки специалистов и их конкурентоспособность на рынке труда», «Воспитание патриотизма и гражданственности, как основа формирования активной позиции студентов», «Деятельность колледжа в условиях реализации программы «Модернизация технического и профессионального образования»», «Роль классного руководителя и мастера п/о в построении воспитательной системы группы в современных условиях». Ведется делопроизводство (секретарь педсовета Омырбаева Ж.М.) материалы Педагогических советов собраны в накопительной папке; решения принимаются по каждому рассматриваемому вопросу, в основном определены по срокам; в протоколах заседаний находит отражение контроль за принимаемыми решениями. Регламент работы педсоветов – 1 раз в два месяца, все плановые вопросы рассматриваются своевременно, заседания протоколируются. Коллективу педагогов необходимо продолжать заниматься самообразованием, проходить курсовую подготовку на разных уровнях, стажировку на предприятиях в целях повышения уровня педагогического и профессионального мастерства и знакомства с новыми передовыми производственными технологиями, оборудованием, инструментами и материалами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||